Многие дети начальных классов после летних каникул в первые месяцы обучения в школе имеют проблемы с учёбой. И такие проблемы возникают у детей из-за того, что им требуется адаптационный период. Он им необходим, чтобы перестроиться психологически и морально и суметь втянуться в новую более сложную программу обучения.

Не все родители понимают важность такого адаптационного периода и сразу требуют от ребенка хорошей успеваемости и выполнения школьной программы. А ведь дети не имеют пока сформированную психологическую устойчивость для быстрой перестройки после длительного отдыха. Им сложно сразу втягиваться в учёбу и на все сто усваивать школьный материал. И тут важно родителям помочь ребёнку адаптироваться к учебе, чтобы он не отставал от школьной программы и не получил психологической травмы.

Что необходимо родителям предпринимать, и какую помощь оказывать ребёнку в первые месяцы учёбы в школе:

— Важно постараться максимально разгрузить ребёнка. Помогать собирать портфель, доставать школьную форму, одежду, помогать ребёнку в уборке своей комнаты и не нагружать его дополнительными обязанностями по дому.

— Ни в коем случае нельзя ребёнка сразу после школы заставлять делать уроки. Он должен как минимум отдохнуть один час, причём отдых должен быть активным и лучше на свежем воздухе. Нельзя, чтобы ребёнок во время этого часового отдыха нагружал глаза, садился рисовать или читать.

— Детям обязательно надо помогать делать уроки. Если ребёнок не может что-то понять или решить в домашнем задании, подскажите или доходчиво объясните ему способы или пути решения задания, задачи. Если ребёнок не успевает делать уроки, родители могут сами выполнить такие задания, как что-то разукрасить или заполнить в учебнике. Но решать полностью за ребёнка задачи не надо, иначе он может не усвоить или не понять школьный материал.

— Дети первоначальных классов не умеют быстро писать, поэтому домашнее задание необходимо начинать с выполнения русского языка и математики, а затем делать остальные уроки. Обязательно между уроками делайте перерыв на 15-20 минут, чтобы дать разгрузку и  отдых ребёнку.

— Следите, чтобы у ребёнка оставалось время (2-3часа) на прогулки на свежем воздухе (лучше на природе, а не во дворах рядом с автомагистралями). Прогулки не только полезны для здоровья, но и дают психологическую разгрузку.

— На мыслительный процесс организм тратит много сил, поэтому дети нуждаются в дополнительном витаминизированном питании. В питании должны присутствовать обязательно овощи, фрукты и свежая зелень. По возможности, старайтесь давать ребёнку белковую и углеводную пищу раздельно, на совместное усвоение этих продуктов, организм тратит намного больше энергии, чем на раздельное питание.

— Когда ребенок мало употребляет жидкости, то скорость мозговой активности падает, и на уроки ребенок будет тратить больше времени. Обязательно давайте ребенку пить простую воду, чтобы он мог быстрее думать и усваивать материал не только дома, но и в школе.

— Укладывать малыша ко сну, следует не позднее 9 часов вечера. Помните, что постоянно не высыпающийся ребёнок, будет плохо воспринимать, а значит и усваивать учебный материал в школе.

— Очень важно не ругать ребёнка, если он получил плохую оценку в школе. Разберите вместе с малышом это задание и постарайтесь, чтобы он понял свою ошибку и усвоил этот материал. Не упускайте такие вещи из виду, иначе ребенок, не усвоивший предыдущий учебный материал, не сможет понимать последующие учебные задания.

— Всегда хвалите детей за учёбу, даже за тройки, это стимулирует их, и они стараются ещё лучше учиться.

от Admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

− 3 = 1