Когда ребенок познает азы компьютерной техники, первое, что его интересует, это компьютерные игрушки. Можно заметить, как с каждым днем, он все больше погружается в них. И вот, его уже невозможно, оторвать от компьютера. Он готов часами, не отрываясь, забывая про еду, родителей, друзей или подруг, сидеть и проходить уровни различной сложности компьютерной игрушки.

Нетрудно заметить, что все детские компьютерные игры, имеют одну и ту-же  закономерность. В них предлагают, используя разные способы и пути, дойти до заветного места или что-нибудь отыскать. Герои игры должны сразиться с тем, кто мешает или встает у них на пути и при этом, прихватить что-нибудь с собой, что следует найти в разных местах, либо просто преодолеть различные препятствия. Существует много игр для девочек,  в которых надо разодеть или накрасить девушек, кукол, принцесс, используя стандартные наборы и украшения.

По сути, компьютерные игры, имеют узкую направленность. Они не развивают детей всесторонне. Вся деятельность мозга ребенка, направлена на достижение конечной цели в игре, путем использования одних и тех же операций и действий. Ребенок играет по стандартному шаблону компьютерной игры, что не требует развития воображения и физической  нагрузки.

А ведь именно воображение и развивает у детей способность быстро думать. Если  ребенок не научится мысленно представлять события, действия, воображать картины и воплощать их, иметь свои цели и достигать их в жизни, а не на компьютере, он не сможет всесторонне развиваться и его скорость мысли (восприятие и мышление), будет  тормозиться. Со временем, у такого ребенка возникают проблемы с учебой в школе, со здоровьем и общением с родителями и сверстниками.

За компьютером много времени проводят те дети, которые не посещают творческие кружки, секции и танцевальные или музыкальные школы. Родители не уделяют таким детям достаточного внимания, и чтобы заполнить образовавшееся свободное время, дети заменяют его общением с компьютером, играя ежедневно в компьютерные игры. Постепенно, такое общение превращается в компьютерную зависимость, и ребенок перестает интересоваться жизнью, окружающей его. Он замыкается в себе, становится необщительным и начинает жить в искусственном компьютерном мире.

Дети, которые не сидят за компьютерами и в телефонах, ведут активный образ жизни, проживают жизненные ситуации наяву, а не в игре, умеют быстро думать и соображать, делятся со сверстниками своими событиями и достижениями, общительны и зачастую имеют прекрасную успеваемость в школе. А помогает им в этом богатое воображение и зрительное восприятие, которые развивают танцы и рисование, музыка и пение, театр, лепка изделий, выжигание, вязание и многое другое. Немаловажную роль в развитии детей играет и физическое развитие ребенка в спортивных школах и клубах, где дети учатся ставить перед собой цели и задачи, для достижения спортивных результатов.

Ребенку необходимо посещать различные кружки и секции. Тогда, у него не  останется времени на компьютерные игры и не возникнет компьютерная зависимость. Для творческого, духовного и спортивного развития ребенка, родителям желательно выбрать два, а лучше три разных направления, в зависимости от пожеланий и склонностей ребенка. Например, можно выбрать музыку, рисование и спорт, либо хор, вышивание и танцы и так далее. Вариантов множество и все они помогают ребенку развить творческие способности, иметь хорошее воображение, научиться быстро и правильно думать.

от Admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

− 1 = 1